E-mail
Пароль
Запомнить?
   

Документы архивного фонда Пермского края

Здравствуйте, Гость!



По умолчанию поиск осуществляется по заголовкам фондов. Для расширения поиска воспользуйтесь "Детальным поиском".
Поиск

Коми-Пермяцкий окружной фонд обязательного медицинского страхования

Номер фонда:
Добавить

Фонд № Р-248.
Крайние даты документов 1993–1999
Электронные копии документов отсутствуют

Историческая справка

Коми-Пермяцкий окружной фонд обязательного медицинского страхования (далее КПОФОМС) был создан решением Малого Совета народных депутатов Коми- Пермяцкого автономного округа от 21.06.93г. № 65 в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан Российской Федерации», Постановлением Верховного Совета Российской федерации от 24.03.93г. № 4543/1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год.»

КПОФОМС действует на основании Положения о КПОФОМС, утвержденного главой Администрации округа – Полуяновым Н.А. 21.06.93г.

КПОФОМС создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, как основной части государственного социального страхования.

КПОФОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, подотчетен Окружному Совету народных депутатов и Администрации округа.

Задачи КПОФОМС:

1.Обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»

2. Обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

3. Обеспечение всеобщности ОМС граждан.

4. Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС.

5. Обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.

Функции КПОФОМС:

1. Аккумулирует финансовые средства на ОМС граждан.

2. Осуществляет финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, заключившими договоры ОМС.

3. Осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС.

4. Выравнивает финансовые ресурсы города и районов, направляемые на проведение ОМС.

5. Накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы ОМС.

6. Разрабатывает правила ОМС граждан.

7. Совместно с органами Государственной налоговой службы РФ осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов.

8. Осуществляет контроль за рациональным использованием средств, направляемых на ОМС граждан.

9. Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в фонд.

10. Согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификационные стоимости медицинской помощи, территориальную программу ОМС населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления.

11. Вносит предложения о страховом тарифе взносов на ОМС.

12. Согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги ОМС.

13. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом ОМС и другими территориальными фондами ОМС.

14. Представляет Федеральному фонду ОМС информацию о финансовых ресурсах системы ОМС и другую информацию в пределах своей компетенции.

15. Проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции фонда.

16. Осуществляет другие мероприятия по организации ОМС граждан.

Финансовые средства КПОФОМС находятся в государственной собственности РФ, не входят в сосав бюджетов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства фонда образуются за счет страховых взносов предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности на ОМС.

Платежи администрацией города, районов за неработающее население не поступали.

Руководство деятельностью КПОФОМС осуществляется Правлением и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией, которую возглавляет Исполнительный директор.

Состав Правления КПОФОМС утверждается Законодательным Собранием округа и состоит из 15 человек, которые представлены депутатами страхователями, представителями органов исполнительной власти, Центробанка, профсоюзов, исполнительным директором КПОФОМС.

Представитель Правления избирается Правлением фонда.

Правление КПОФМС определяет перспективные задачи КПОФОМС, участвует в согласовании с органами исполнительной власти территориальной программы ОМС, утверждает норматив от поступивших страховых взносов на ведение дела исполнительной дирекции, утверждает отчет о результатах деятельности КПОФОМС, представляет на утверждение в органы исполнительной власти нормативные акты по совершенствованию системы ОМС, формирует ревизионную комиссию. Заседания правления фонда назначаются председателем, не реже 1 раза в квартал.

Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию. В период между заседаниями Правления исполнительная дирекция решает все вопросы, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления.

Контроль за деятельностью КПОФОМС осуществляет ревизионная комиссия.

Отчет о доходах, использовании средств и деятельности КПОФОМС ежегодно заслушивается Законодательным собранием округа.

Работники КПОФОМС по оплате труда приравниваются к работникам управления здравоохранения Администрации округа.

Первым исполнительным директором распоряжением главы Администрации округа от 6.07.93г. №239-р был назначен Мухин В.В., врач по специальности. Он проработал в данной должности до июня 1996 года.

Решением Малого Совета народных депутатов КПАО от 21.06.93г. № 65 был назначен временный состав правления КПОФОМС в составе 12 человек (Истомин А.С., Никитина Р.Г., Мастерова Г.Н., Мехоношина Г.С., Хромцова Н.В., Козловский В.К., Новикова Г.В., Гуляев В.К., Евдокимов Л.П., Радостева Е.М., Мизев В.И., Баяндин А.К.).

Мухиным В.В. была сформирована исполнительная дирекция, приобретено помещение под нее (дом по ул. Ленина, 20). При активном участии Федерального фонда ОМС для работы приобретена компьютерная техника.

В 1993-1996 годах КПОФОМС в основном занимался регистрацией плательщиков страховых взносов, как юридических, так и физических лиц. Численность плательщиков страховых взносов с 1995г. (за 1993г., 1994г. сведения отсутствуют) по 1998г. возросла с 1208 до 2288, поступило страховых взносов (соответственно) 4616,8 тыс.руб. и 9374,7 тыс.руб.

Но коллектив, возглавляемый Мухиным В.В не смог реализовать закон « О медицинском страховании граждан в РФ» на территории округа.

С марта 1996г. на территории округа Постановлением Главы Администрации от 26.02.96г. № 34 « О Введении ОМС на территории КПАО» была определена Страховая медицинская организация , занимающаяся страхованием населения по ОМС, страховая медицинская организация «Адонис-плюс» с головным предприятием в г. Перми. За 1996-1997г.г. она выдала страховые полисы более 120 тыс. населения.

В октябре 1996г. на должность исполнительного директора была назначена Новикова Г.В., также врач по специальности

За 1996-1999г.г. удалось укомплектовать все службы фонда согласно возложенным на него функциям.

С мая 998г. на фонд возложена функция Страховщика в связи с тем, что содержимое СМО «Адонис-плюс» стало экономически не выгодно. Это решение правления фонда закреплено Постановлением Главы Администрации округа от 16.04.98г. № 79.

Таким образом, на 01.01.99г. функционировали службы:

- исполнительная дирекция (исполнительный директор и заместитель исполнительного директора по медицинским и общим вопросам - 2 чел.),

- отдел бухгалтерского учета и отчетности (2 чел.),

- отдел по сбору страховых взносов (9 чел., 8,5 ставок, из них 4,5 в районах округа),

- страховой отдел (2 чел.),

- сектор планово-экономический (2 чел.),

- сектор контрольно-ревизионный (1 чел.),

- сектор по юридическим, кадровым вопросам и делопроизводству (1чел.),

- сектор информационно-вычислительной техники (1чел.),

- автотранспортный сектор (1 чел.),

- хозяйственный (2 чел.).

За 1997-1998г.г удалось реализовать закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» в части, касающейся работающего населения, для чего были разработаны и утверждены следующие нормативные акты:

- Закон КПАО «О бюджете фонда ОМС» (ежегодно рассматривается и утверждается),

- постановление главы Администрации округа от08.05.98г. № 95 «О правилах обязательного медицинского страхования граждан КПАО»,

- постановление от 18.08.98г. № 159 «О территориальной программе ОМС работающего населения КПАО на 1998г.»,

- постановление главы Администрации округа от 04.03.98г. №37 «Об окружной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС»,

- Генеральное соглашение « О тарифах и оплате за медицинские услуги, оказываемые в рамках программы ОМС граждан КПФО на 1998г.»,

- порядок оплаты стационарной и стационарозамещающей помощи по стоимости 1к/дня в профильном отделении (утвержден решением окружной согласительной комиссии, протокол № 1 от 01.11.98 г.),

- Порядок оплаты амбулаторно-поликлинической помощи (утвержден решением окружной согласительной комиссии, протокол № 1 от 01.11.98г.),

-Тарифы на медицинские услуги, оказываемые медицинскими учреждениями КПАО в объеме территориальной программы ОМС на 1998г.

Медицинские учреждения округа, которые работают в системе ОМС, были пролицензированы в 1995-1998г.г., за исключением – Гайнской ЦРБ, Усть-Черновской УБ, городской детской поликлиники, окружной офтальмологической больницы, окружного кожновенерологического диспансера.

КПОФОМС, выполняя функции страховщика в рамках Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ», заключает и перезаключает договоры ОМС работающих граждан, в которых Страхователем выступают руководители предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности.

На основании договоров Страхователи перечисляют на расчетные счета фондов ОМС (КПОФОМС и Федерального фонда) страховые взносы в размере (соответственно) – 3,4% и 0,2% ФОТ.

КПОФОМС по представленным страхователями спискам выдает медицинские страховые полисы ОМС для работников.

Страховой медицинский полис является документом, дающим право застрахованным, обратиться за бесплатной медицинской помощью в рамках территориальной программы ОМС в медицинские учреждения, работающие в системе ОМС.

На 01.02.1999г. было выдано СМО «Адонис-плюс» и КПОФОМС (страховой отдел) 136400 страховых медицинских полисов.

Таким образом, численность застрахованного населения на 01.02.99г. составляет 89,0%.

Поскольку Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» носит всеобщий характер , КПОФОМС, как и СМО «Адонис-плюс», выдает страховые медицинские полисы и неработающему населению (дети, подростки до 18 лет, пенсионеры по возрасту, инвалиды и пр.), хотя администрации муниципальных образований (районов и города до сих пор не перечисляют платежи на неработающее население.

КПОФОМС свою работу с медицинскими учреждениями, работающими в системе ОМС, строит на договорной основе, заключая договоры на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.

Предметом договора является обязательство медицинского учреждения оказывать медицинскую и лекарственную помощь в соответствии с территориальной программой ОМС и разрешенными ему (лицензией) видами деятельности гражданам, которым КПОФОМС (как Страховщик) выдал страховой полис.

Договоры на предоставление лечебно-профилактической помощи заключены со всеми медицинскими учреждениями, работающими в системе ОМС:

- Коми-Пермяцкая окружная больница,

- Окружная стоматологическая поликлиника,

- Кудымкарская городская муниципальная поликлиника,

- Кудымкарская ЦРБ,

- Юсьвинская ЦРБ,

- Юрлинская ЦРБ,

- Кочевская ЦРБ,

- Коссинская ЦРБ,

- Гайнская ЦРБ,

- Пожвинская УБ,

- Майкорская УБ,

- Усть-Черновская УБ.

Не заключены договоры с детской поликлиникой, окружной офтальмологической больницей, окружным кожно-венерологическим диспансером в связи с тем, что они только еще готовятся к лицензированию.

В 1999г. необходимо будет совместно с администрацией округа решить вопрос о платежах на ОМС на неработающее население, чтобы Закон РФ «О медицинском страховании граждан РФ» выполнялся на территории округа в полном объеме.

На 01.01.1999г. в КПОФОМС работает 22 человека.

Состав работников фонда:

Новикова Галина Васильевна – исполнительный директор,

Трушникова Фаина Александровна – заместитель исполниткльного директора по медицинским вопросам,

Кожевникова Нина Николаевна – начальник отдела по бухучету и отчетности,

Коваль Тамара Дмитриевна – главный специалист отдела по бухучету и отчетности,

Пономарева Елена Николаевна – начальник отдела по сбору страховых взносов (ОССВ),

Старкова Светлана Ивановна – главный специалист ОССВ,

Плотникова Нина Михайловна – ведущий специалист ОССВ,

Лопатенко Екатерина Васильевна – ведущий специалист ОССВ уполномоченная по Юсьвинскому району,

Яркова Галина Леонидовна – ведущий специалист ОССВ, уполномоченная фонда по Гайнскому району,

Мельчакова Светлана Михайловна – специалист I категории ОССВ, уполномоченная фонда по Юрлинскому Району,

Дружинин Василий Иванович – специалист I категории ОССВ, уполномоченный фонда по Кочевскому району,

Полуянова Галина Ивановна – специалист I категории ОССВ,

Батуева Екатерина Николаевна – специалист I категории ОССВ, уполномоченная фонда по Косинскому району,

Зубова Ольга Николаевна – ведущий специалист контрольно-ревизионного сектора,

Томилина Марина Ивановна – заведующая планово-экономическим сектором,

Бахматова Людмила Николаевна – заведующая юридическим, кадровым сектором, ответственная за делопроизводство,

Тупицына Ольга Михайловна – ведущий специалист информационно- вычислительного сектора,

Климова Сталина Васильевна – главный специалист страхового отдела.

Караваева Елена Александровна – специалист I категории страхового отдела,

Мальцева Ирина Рудольфовна – специалист II категории,

Климов Виктор Николаевич – завхоз на 0,5 ставки,

Баяндин Николай Васильевич – водитель а/машины,

Вавилина Любовь Николаевна – уборщица, дворник.

Все службы укомплектованы, кроме экспертизы качества медицинской помощи.

В таком составе фонд может решать в полном объеме все задачи, которые на него возложены Законом РФ «О медицинском страховании граждан РФ».

Аннотация

Приказы, распоряжения исполнительного директора по основной деятельности;

Сводный годовой бухгалтерский отчет;

Акты Законодательного собрания Коми-пермяцкого автономного округа, относящиеся к деятельности фонда;

Годовые отчеты уполномоченных по районам округа;

Сводные годовые отчеты лечебно-профилактических учреждений о расходовании средств обязательного медицинского страхования (ф. № 14);

Годовой отчет о численности застрахованных по обязательному медицинскому страхованию (ф. № 8);

Сводный отчет о поступлении и расходовании денежных средств обязательного медицинского страхования медицинскими учреждениями (ф. № 10);

Годовые сведения о численности, заработной плате и движении работников фонда обязательного медицинского страхования (ф. № 1Т);

Отчеты контрольно-ревизионного отдела о контрольно-ревизионной работе;

Приказы, распоряжения, указания, совместные с окрздравотделом и Коми-Пермяцким окружным фондом обязательного медицинского страхования по основной деятельности;

Сводный отчет о поступлении и выплате страховых взносов по Коми-Пермяцкому окружному фонду обязательного медицинского страхования;

Годовой бухгалтерский отчет;

Годовой отчет о поступлении и расходовании денежных средств (ф. № ТФ);

Сводный годовой отчет Коми-Пермяцкого окружного фонда обязательного медицинского страхования о результатах работы по экспертизе качества медицинской помощи;

Приказы и распоряжения исполнительного директора Коми-Пермяцкого окружного фонда обязательного медицинского страхования (ф. № 1-№ 22);

Годовые отчеты по районам округа;

Сводный годовой статистический отчет о деятельности лечебно-профилактических учреждений в системе обязательного медицинского страхования (ф. № 52);

Протоколы комиссии по восстановлению средств обязательного медицинского страхования медицинскими учреждениями (№1-№5).