E-mail
Пароль
Запомнить?
   

Документы архивного фонда Пермского края

Здравствуйте, Гость!



По умолчанию поиск осуществляется по заголовкам фондов. Для расширения поиска воспользуйтесь "Детальным поиском".
Поиск

Акционерное общество "Кудымкарское автотрпнспортное предприятие"

Номер фонда:
Добавить

Фонд № Р-202.
Крайние даты документов 1942–2004
Электронные копии документов отсутствуют

Историческая справка

По сохранившимся документам на имя Четина Константина Егоро-вича /доверенность, выданная в 1930 году и удостоверение, выданное в 1931 году/ в г.Кудымкаре в 1930 году имелась окружная контора Всесоюзного объединения складского и транспортно-экспедиционного дела "Союзтранс" НКПС / народного комиссариата путей сообщения/ СССР. Уточнить точную дату образования не удалось. До 1938 года данных о предпри¬ятии больше не сохранилось, только воспоминания ветеранов. А в мае 1938 года данная контора уже называлась "Кудымкарская автоколонна Коми-Пермяцкого округа Свердловского треста «Сельхозтранс». В автоколонне было 24 автомобиля ГАЗ-АА и ЗИС-5.

14 февраля 1939 года приказом № 127 народного комиссариата земледелия СССР в составе Пермского треста «Сельхозтранс» на базе автоколонны образован Кудымкарский автоотряд с численностью ав-томобилей 29 единиц и количеством работающих около 8O человек.

Для улучшения обеспечения округа грузовыми перевозками, а особенно вывозки зерна из глубинных районов на станцию Менделеево, в марте 1941 года автомобили из Машино-тракторных станций, мелких автоколонн округа, а также Сивы, Нердвы, Обвинска, Карагая были объ-единены с Кудымкарским автоотрядом - около 50 автомобилей.

Ремонтная база была небольшая, машины стояли под открытым небом и ремонтировали в основном тоже на улице в любую погоду.

На 1 января 1945 гола в Кудымкарском автоотряде было 56 автомобилей, руководитель Белоносов Михаил Васильевич. Водителями во время войны В основном работали женщины: - Валентина Лихачева, Ворожейко, Лукиных, две сестры Епишина Александра и Пермитина Клавдия Игнатьевна и многие другие.

Постановлением Совета Народных Комиссаров № 2557 от 10.10.1945 года, приказа по Главному управлению автотранспорта "Союзтранс" Наркомзага СССР № 27 от 25.10.1945 года Автоотряды переименованы в Автобазы.

Приказом Молотовского автотреста № 2497 от 22.05.1948 г. Кудымкарская автобаза с 28.05.1948 года реорганизована в Автотранспортну роту из 3-х взводов.

Согласно приказа Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР п.187 от 25.04.1959 года и приказа по Перм-скому автотресту № 205 от 09.05.1959 Кудымкарская авторота пере-именована в Кудымкарское автохозяйство № 13.

Приказом Минавтотранса РСФСР Кудымкарское автохозяйство № 13 переименовано в Кудымкарское грузовое автотранспортное предприятие (ГАТП) Западно-Уральского территориального транспортного управления.

К началу 1960 года количество автомобилей в предприятии уве-личилось до 204 единиц, численность работающих до 341 человека ( из ник водителей 212 чел.). Расширилась клиентура для обслужива¬ния, увеличилось количество грузов. Большое количестве бортовых автомобилей и самосвалов работало на строительстве новой дороги до Менделеево, которую начали строить в 1958 году и закончили в конце шестидесятых (когда укладывали брусчатку).

В 70-80-е годы шло развитие автотранспорта от ГАЗ-АА (полуторки) до ЗИС-5 (захары) до современных отечественных автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ. ГАТП осуществляло почти все грузовые перевозки в Коми-Пермяцком округе, а с 1983 годa междугородние -работали на дорожников, строителей, теплосе¬ти, электросети, перевозили топливо на все котельные города, округа, молочные продукты, скот, хлебо-булочные изделия, продукты и промыш¬ленные товары для общепита, межрайбазы, горсмешторга, лес и пилома¬териалы, почту, ежегодно принимали учас¬тие в уборочной по округу и в других областях Союза, с 1977 года участвовали в строительстве газопровода в Коми АССР и Тюменской области и т.д.

За достигнутые успехи в выполнении планов грузоперевозок, в соревновании между предприятиями объединения "Пермавтотранс" предприятие неоднократно занимало призовые места и награждалось переходящим Красным знаменем и переходящим Вымпелом.

За большой вклад в развитие предприятия водители награждались прави¬тельственными наградами, такие как Ошканов Петр Яковлевич- орденом Ленина в 1966 г.; Трушников Егор Егорович - орденом "Знак Почета" в 1966 г.; Хозяшев Анатолий Максимович- орденом "Трудового Красного Знамени" в 1970 г."Октябрьской революции" в 1976 г.и медалями " За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 гг." в 1946г. и "За доблестный труд" в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина; Попов Валентин Андреевич - медалью "За доблестный труд" в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина в 1970 г. и орденом «Знак почета» в 1976 г. и многие другие.

Неузнаваемо изменился и сам облик предприятия со дня его об-разования. Вместо старых деревянных построек подняли современные здания ремонтных мастерских, реконструировали цеха, поста¬вили новое оборудование. Построили теплые стоянки, мойку, подогревы для стоящих на территории автомобилей, административное и складс¬кое помещение, сауну с бассейном, душевые, столовую на 50 сидячих мест, детский сад-ясли для детей работников предприятия. свинарник на 100 голов, чтоб обеспечить мясом столовую и рабочих, два пятиэ¬тажных жилых дома и более 20 одно-двух и 4-х квартирных дома для работников предприятия, общежитие, благоустроена территория в асфальтно-бетонном исполнении.

Предприятие полностью прекратило свою деятельность с февраля 2000 года и 28.07.2000 года решением арбитражного суда Коми-Пер-мяцкого автономного округа № А 30-154/2000 открытое акционерное общество «Кудымкарское автотранспортное предприятие» признано не-состоятельным (банкротом).

Аннотация

Документы по личному составу: приказы директора по личному составу, приказы конкурсного управляющего, лицевые счета ИТР, служащих; первой, второй и третьей автоколонны, ремрабочих, детского сада № 8; книги приказов Менделеевского агентства и Менделеевской грузовой автостанции (1956-1966); невостребованные трудовые книжки.