E-mail
Пароль
Запомнить?
   

Документы архивного фонда Пермского края

Здравствуйте, Гость!



По умолчанию поиск осуществляется по заголовкам фондов. Для расширения поиска воспользуйтесь "Детальным поиском".
Поиск

Коми-Пермяцкий окружной дорожный отдел

Номер фонда:
Добавить

Фонд № Р-89.
Крайние даты документов 1928–2011
Электронные копии документов отсутствуют

Историческая справка

Первоначально дорожным строительством занималась окружная Инспекция Местного хозяйства, которая делилась на 3 инспекции: промышленная, коммунальная и дорожная. В ведении Инспекции находились дороги окружного значения протяжностью 318,03 км. Это Гайнско-Косинский тракт (252,93 км) и Юксеево-Мошевский (65,1 км). В сентябре 1926 года Пермским Окрместхозом был передан Инспекции Местного хозяйства участок дороги Васькина Гарь – ст. Менделеево и вся дорога Кудымкар – Менделеево перешла в ведение Коми-Пермяцкого округа.

В 1929 году на заседании Президиума Коми-Пермяцкого окрисполкома от 24 апреля было принято решение о переименовании Дорожной Инспекции в Дорожный отдел со штатом и структурой, определенными Свердловским ОблРКИ. А также о необходимости установить штат районных руководителей Дорожным отделом по одному технику и одному дорожному мастеру на район. Таким образом, в штатном расписании окружного Дорожного отдела значились: заведующий отделом, дорожный техник, бухгалтер. В конце 30-х годов были дополнительно включены инженер и секретарь-статник в связи с тем, что деятельность окрдоротдела распространялась на 6 районов округа.

В 1930-31 гг. в области дорожного строительства деятельность Окрисполкома протекала по трем основным направлениям: постройка трактов Кудымкар-Менделеево с целью выхода на железную дорогу, Кудымкар-Усть-Пожва с выходом к реке Каме и ремонт дорог районного и сельского значения. Но в ноябре 1931 года решением Президиума Окрисполкома первоочередной постройки было признано строительство окружного тракта Кудымкар-Юрла-Кочево, т.к. «эта дорога связывает окружной центр и ст. Менделеево с двумя крупными льноводческими совхозами Юрлинским и Кочевским и крупными лесоразработками на севере округа, куда забрасывается большое количество промтоваров и рабочей силы».

Недостаточное участие госбюджета, слабая механизация, недостаток в технических кадрах и рабочей силе затрудняли выполнение планов по дорожному строительству. Чрезвычайно неблагоприятно сказывалось отсутствие средств механизации. Общее количество двигателей на дорожных работах по годам было следующее: 1928 г. – 1, 1929 г. – 1, 1930 г. – 1, 1931 г. – 8.

К строительству и ремонту дорог широко привлекалось население. В планах по дорожному строительству указывались цифры трудового участия населения и использования гужевого транспорта. Впоследствии в связи с возникновением промышленных предприятий, оснащением их большегрузной техникой определенные участки дорог были закреплены за предприятиями. Таким образом, за состояние дорог несли ответственность наряду с дорожными службами (окрдоротдел, райдоротделы, дорожно-эксплуатационные участки) колхозы, совхозы, леспромхозы и др. организации. Во время весенней и осенней распутиц движение большегрузной техники ежегодно ограничивалось. А также ежегодно создавался окружной штаб по борьбе с бездорожием.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА – ДОПОЛНЕНИЕ

На основании Постановления № 26 от 26.02.92 г. администрация Коми-Пермяцкого автономного округа «Об изменении в управлении дорожным хозяйством округа», в целях изменения системы управления дорожным хозяйством по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Окружной дорожный отдел Коми-Пермяцкого окрисполкома (окрдоротдел) упразнен. Сохранены дорожно-строительные подразделения округа ДСУ, ДРСУ в существовавшейся структуре с изменением их подчиненности непосредственно Пермавтодору.

Документы окружного дорожного отдела постоянного хранения по 1991 год, по личному составу по 1970 год переданы на государственное хранение в окружной архив. С 1971 года местонахождение документов по личному составу установить не удалось. Розыск дел сотрудниками архива продолжается.

Аннотация

Переписка с Уральским областным исполнительным комитетом по вопросам кадров;

Инструкция по ведению учета военнообязанных, о порядке забронирования рабочих, работающих в дорожных органах;

Постановления президиума Уральского областного, окружного, районных исполнительных комитетов по вопросам дорожного строительства;

Протоколы производственных и технических совещаний;

Переписка с РК и ОК ВКП/б/ по вопросам дорожного строительства;

Планы работы окротдела и райдоротделов;

Годовые, месячные отчеты;

Сведения о ходе работ по строительству дорог;

Докладные записки, сведения, контрольные цифры;

Материалы по содержанию дорог в округе;

Акты приемки и сдачи выполненных работ;

Постановления облисполкома и окрисполкома, относящиеся к деятельности дорожного отдела;

Протоколы постановления вышестоящих органов, относящиеся к деятельности дорожного отдела;

Сметы, штаты;

Материалы по второму пятилетнему плану дорожного строительства по Коми-Пермяцкому округу;

Материалы окружного штаба по борьбе с бездорожьем;

Переписка по вопросам рационализации, по материально-бытовым условиям рабочих и служащих, по техническим вопросам, по пропуску весенних вод;

Договора на производство изысканий;

Материалы по соцсоревнованию и ударничеству;

Списки колхозов-недоимщиков по дорожному строительству по районам;

Сведения о количестве населения к трудовому участию;

Информации райотделов округа;

Приказы и распоряжения вышестоящих организаций;

Стройфинпланы;

Сведения о наличии механизмов и их состоянии;

Дефектные ведомости на сооружения;

Квартальные планы работы отдела;

Материалы по дорожному участку № 425, № 517, № 642;

Материалы по проведению производственных совещаний;

Проекты планов и планы дорожных работ районов округа;

Материалы по 5-ти летнему плану дорожных работ;

Единичные сметы на строительство и перестройку мостов, труб и ледорезов, бульдозерные работы и вывозка каменных материалов на автомашинах;

Сведения по протяженности автомобильных дорог по Коми-Пермяцкому округу, о наличии гравийных карьеров по округу;

Материалы по подготовке к встрече 50-летия Советской власти;

Материалы по отчуждению полосы отвода карьеров, снегозащитной полосы, озеленение автодорог;

Соцобязательства дорожных работников округа;

Акты комиссии по приему и обследованию технического состояния дорог округа;

План по дорожному строительству в округе на 13-ую пятилетку;

Списки, характеристики на работников;

Книги приказов по личному составу.